пятница, 25 октября 2013 г.

Моя поездка в Россию. Часть 1

Долго долго я думала: писать или не писать этот пост?
Решила написать.
Просто расскажу о своих впечатлениях в виде зарисовок.
Сразу хочу сказать, что  Россию я люблю и этот пост- просто описание тех событий, с которыми я столкнулась и что меня удивило, порадовало и огорчило.

Начну свой рассказа с самого начала, с ночного вылета из Бен-Гуриона.


В тот день аэропорт ставил рекорды по приему -отправке пассажиров и народу было просто невообразимо много!!!
Вместе с нами регистрировались еще два рейса, в Милан и в Бразилию. Я со своим огромным красным чемоданом весом в пол меня (спасибо, Вика и Саша, за этого красавца))) особо шустро бегать не могла, поэтому стояла и дремала, ждала, пока очередь будет продвигаться.
К трем часам ночи мой мозг уснул окончательно, поэтому я сильно удивилась, оказавшись прямо напротив молодого симпатичного мальчика, который что-то от меня хотел))) Хотел он мой паспорт и билет и пообщаться как будто он за смену еще не наговорился ))) Вопросы сначала были стандартные, я отвечала на автомате. А потом - "Где вы учили иврит?"
Автоматически выдаю: "В ульпане...." На следующем вопросе я проснулась: "А в вашем городе у вас есть еврейская община?" Спросонья я долго не могла понять, причем здесь община и я)))
Замучавшись думать, я попросила его позвать русскоговорящего сотрудника (просто я стала сомневаться, что я правильно понимаю его вопросы), пришла улыбчивая девушка и дальше наша беседа потекла в спокойном русле, без моральных потрясений. Пройдя регистрацию и таможню, познакомившись в очереди на регистрацию с интересной женщиной из Иркутска, я пошла дремать в дьюти - фри, а новая знакомая - закупаться подарками. С этой дамочкой произошла интересная история на таможне. Если коротко, то получилось следующее: она гражданка Израиля и России, сейчас живет в России, в эту поездку у нее оказался просроченный даркон(израильский загранпаспорт) и она прилетела с российским загранпаспортом. При вылете, на таможне, девочка, забив ее данные в комп, спросила, а почему она летит не по даркону? На что, дама честно ответила, что не было времени мотаться и переоформлять даркон. Девочка сказала, так получите сейчас!! На возглас - "так я же опоздаю на самолет", получила ответ - вам надо 15 минут! Вот вам сопровождающий,  идите за дарконом, он вам поможет. И правда, через 15 минут она вернулась с новеньким свежеизготовленным дарконом и вылетала уже по нему. Мне почему то вспомнились очереди в наше отделение паспортного стола и месячное ожидание этого замечательного и полезного документа. И возникла мысль, а зачем столько времени??? Столько бумажек, столько нервов?? Когда можно, при желании, это сделать за 15 минут??? Но это так... философские размышления усталой пассажирки в четвертом часу утра...

Москва меня встретила солнышком и хорошей погодой. И отремонтированным Домодедово с пандусами и удобными подъездами. Одно НО, в аэропорту зоны прилета и вылета сходятся в одно место и это жуть! в одном зале сходятся два огромных потока людей идущих взаимо-перпендикулярно друг другу: прилетевшие идут на посадку на аэроэкспресс, улетающие входят в здание аэропорта и стремятся на регистрацию. А третий поток приехавших на аэроэкспрессе на вылет идет навстречу улетающим. и все это с тюками-чемоданами.... Все удовольствие от пандусов померкло... Жаль....
В метро и на Киевском вокзале удобства для девушки с чемоданом пандусы кончились, остались всюду  одни ступеньки... Нет в России туристов с багажом, мамы с колясками должны гулять исключительно в окрестных парках (если таковые есть), а про инвалидов и не говорю.

Еще один приятный момент - молодые люди, видя меня с моим монстром на колесах, помогали втащить - спустить на ступеньках метро, в переходах и на Киевском.
Правда, было очень приятно, что не проходят мимо, помогают... мне показалось, что люди в Москве стали немного добрее :) Ну.. я  очень хочу в это верить :)
Сужу об этом по еще одной ситуации: на Киевском вокзале, покупая билеты на поезд, я выяснила, что у меня нет кредитки, ну вот вообще.... совсем... и мобильник не работает... И не могу вспомнить - клала я себе в рюкзачок ее или нет... потеряла или в метро вытянули???
Хорошо, что было немного денег, я специально брала на метро, билет и купить поесть...
Мужчина, с которым мы пытались мучать автомат по продаже билетов при помоши кредитки, увидев мое лицо, спросил, куда мне надо? Я попросила у него телефон, позвонила родным рассказала, что со мной приключилось и попросила не волноваться, позвонить Мише в Израиль и отслеживать по инету банковские операции, пока муж не вернется с работы домой и не скажет что у меня склероз  карточка лежит себе спокойно дома... Как вернулась в общую очередь в кассы, как мне повезло взять билет и даже на нижней полке, как добралась - помню плохо, как в тумане, все мысли были только о визитнице с кредитками.... Женщины в очереди советовали, что делать, предлагали телефоны, чтобы я могла позвонить... Благодаря моральной поддержке было чуть легче.
Все обошлось,  у меня все -таки склероз  теперь для меня урок: за полчаса до выезда не менять дамскую сумочку на рюкзачок)) Я, перекладывая вещи и документы, просто забыла кредитки  на столе. Бывает...)))

В поезде было жарко, туалеты грязные, но белье чистое... Чай по безумным ценам, с обязательным покупанием каких-нибудь сладостей на 20 рублей (у проводниц план, их начальство обязало). На мой ответ, что сладостей я не хочу, а хочу чая, причем без сахара - проводница посмотрела на меня как на врага народа. Извините, ну вот не помогла я выполнить план по продаже вафельно - бисквитного ассортимента, мне стыдно правда хотелось только чая :)

Прикольная ситуация случилась со мной, когда я улетала назад. Парень с умным и понимающим видом покупает билет в соседнем автомате на аэроэкспресс (автомат на русском языке), у нас же агрегат никак не хочет принимать 10 рублей монеткой. Я вижу, что у парня много мелочи и прошу у него поменять одну по 10 на две по 5 рублей. Он, улыбнувшись, на английском отвечает, что он меня не понимает. Я его понимаю))) и тут же не задумываясь,  начинаю с ним разговаривать.... и не могу понять, почему он меня опять не понимает!!! Я же его понимаю и отвечаю))) спустя несколько секунд сообразила, что разговариваю я на иврите))) так и не смогла выдавить из себя фразу на английском, даже спасибо сказала: "тода!"

Помог язык жестов и знание английских чисел, вбитых в голову учителем, больше там у меня ничего не осталось.... Осознала еще одну проблему - английский у меня остался на уровне понимания, а также чтения и письма. Сказать не могу, только слова вставляю, которые не помню или не знаю на иврите )) Вот такой у меня "суржик" в мозгах. Но все говорят, что когда все в голове устаканится, все языки найдут там свое место.

Первая зарисовка получилась аэропортно - дорожная.
Дальше тоже будет интересно, про жизнь)))

41 комментарий:

  1. Пожалуйста, ответьте на вопрос: а что, они всегда интервью какое-то проводят, если гражданин Израиля выезжает? И что вообще спрашивают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интервью проводят всегда, для чего - не знаю, я там не работаю.... Что могут спросить???
      Все, что ему в голову взбредет: почему у тебя, Алекс, билет только в один конец? зачем собаку с собой везете?? Кто вас провожает?? К кому едете??? Вопросы могут быть абсолютно разные, и не важно, гражданин ты Израиля или любой другой страны.

      И еще, для тебя, взъезжать надо по российскому паспорту, так что проверь, не просрочен ли он, а то как въезжающий гражданин Израиля, тебя заставят каждый чих задекларировать и заплатить причитающиеся налоги на ввозимое сверх норм и разрешений.

      Удалить
    2. Насколько я помню, нас при выезде из Израиля не спрашивали ни о чем, кроме багажа. Если не ошибаюсь.

      Удалить
    3. Женя, тут как у проверяющего настроение будет, от этого и сила пристрастия наверно зависит)))
      А если не в шутку, то конечно под вниманием одинокие пассажиры, мама с детьми кажется более благонадежной. И еще, при мне улетала семья, родители, взрослые и маленькие дети, так багаж старшей дочери -по возрасту солдатки, распатронили до последней кофточки. Я вот думала, что если чемодан открою - закрыть не смогу))) я его дома пятой точкой утрамбовывала)))

      Удалить
  2. Хорошая зарисовка, жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ноя, ты ждешь зарисовки о том, как в России плохо, чтобы оправдаться перед собой (в том числе)?
      Как хорошо, что такой мусор был выметен из нашей страны!

      Удалить
    2. ага, жаль только, что транзитом через кармиэль... виктория.

      Удалить
    3. Я напишу, и, Алекс, это не обязательно грязь о моей стране, я увидела там и хорошие моменты, жаль, что даже в этом посте ты их не увидел..

      Удалить
  3. Предлагаю владельцам блога ограничить посещаемость некоторым комментаторам и ввести модерацию комментариев!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля (можно я буду называть тебя Юля?) я вижу, что пора.
      Хотя жаль, я надеялась, что тут все-таки воспитанность и порядочность читающих преобладают.
      Теперь будет премодерация.

      Удалить
    2. Пора-пора-порадуемсО :)))

      Удалить
    3. Чему ты порадуешься??? хотя... ну порадуйся хоть этому...

      Удалить
  4. А вообще, жаль тебя, Алекс, просто жаль. Надеешься говна другим подсыпать, чтобы у тебя убавилось? Только вот не поймешь никак, что у нас все ХОРОШО! А ты еще побарахтайся! *дописала*

    ОтветитьУдалить
  5. Катя и я жду продолжения!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Даркон за 15 минут, взамен просроченного, да еще в аэропорту?... Просто не верится, если честно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вова, сама бы не поверила, если бы это не произошло на моих глазах

      Удалить
    2. А в какую сумму обошлось оформление даркона в аэропорту? За срочность нужно доплачивать или как в мисрад апним около 380 шекелей?

      Удалить
    3. Анонимный, я не интересовалась стоимостью, поэтому, извините, сообщить эту информацию я не могу. Если я что-то не знаю, то и не додумываю... Жаль, что не смогла дать вам точного ответа))

      Удалить
    4. Всё возможно, но стоит немилосердно ;)

      Удалить
    5. Muzzy я правда не знаю сколько стоит)) знала бы - сказала))

      Удалить
    6. Мне сказали, что порядка 800 шек., т.е. в два раза дороже, чем обычный тариф. Зато за 15 мин.

      Удалить
    7. Все может быть. За срочные документы всегда был двойной тариф, когда я спросила в России еще, сколько будет по-срочному, цену назвали в два раза больше... Так что это всего лишь законы рынка :)

      Удалить
  7. Катюш, как тебе Брянск показался после года отсутствия?
    Мне понравились многие моменты: чистые и уютные камешки с инетом, вежливые продавцы в магазинах, дороги ужасные, как и были...без разметок, но зато через каждые 100 метров трафарет на асфальте: Россия, хватить бухать! И номер телефона, наверное, специалистов по лечению от алкоголизма. ...
    А! Троллейбусы еще те самые, которые и при нас были, сиденья в ужасном состоянии, очень много людей разговаривают матом: идет пара, не молодые, видно, что муж и жена - общаются между собой на ненормативной лексике....в общем, уши режет.
    Из Домодедово до Павелецкой ехали на маршрутке - это ужас - и как водитель с людьми разговаривает, и какие личности всесте с нами ехали.... Киевский вокзал показался таким маленьким, хотя и чистым, но запах туалета отвратный, а поезд Москва-Николаев слов нет, вроде я очутилась в 70 годах, даже веник в тамбуре, я думаю, с тех времен...зато брянский фирменный поезд просто поразил чистотой, вежливостью, заправленными постелями, чаем, отличными туалетами....я даже сфотографировала все это....
    Что сильно удивило: поезд полон молодых людей, которые живут в Брянске, но на работу ездят в Москву. Вагон, в котором мы ехали, был весь молодежный, они делились друг с другом рассказами о прошедшей рабочей неделе и выходными в Брянске. Неужели так плохо с рабочими местами?
    Я пишу о поездке год назад, не теперешней, грустной...тут я, кроме как у мамы и на кладбище, нигде не была:(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, ты прямо весь мой следующий пост о Брянске разложила на вопросы))) Можно я тебе следующим постом отвечу? А то весь пост в комментах получится))
      Постараюсь побыстрее все написать))

      Удалить
    2. Я вот недавно проехался на поезде Оренбург-Москва. Фирменный. Купе. Изменения на лицо. Переоборудованы купе - новые сиденья (в т.ч. новой конструкции) и по мелочи. Биотуалет - т.е. открыт всегда. Горячий, холодный вода в туалете с нормальными кранами ) Всё чисто. Вежливый и ненавязчивый сервис со стороны проводницы. Само собой постельное белье сухое и застелено сразу. В вагоне ресторане не был.

      Удалить
    3. Наш фирменный до москвы тоже радует всем, кроме цены, которая в два раза дороже, чем в проходящих украинских поездах :-)

      Удалить
    4. Ну да. Цены не сказать низкие ) Хотя можно было и сэкономить и поехать на плацкартном, да на Орском поезде. Вот на нём намного дешевле.

      Удалить
    5. Плацкарт в фирменном до Москвы равен по цене купе в украинском! Украинские (некоторые) поезда , это я про купе, вполне себе нормуль, до Москвы доехать можно.

      Удалить
  8. Написала такой длинный пост...ну лень писать заново.
    Спрошу только: не было сожалений, когда снова уезжала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С сегодняшнего дня я ввел премодерацию комментариев, пока срач не угомонится (или кое-кто обратно в Орел не уедет). Что тут с утра творилась, кроме омерзения ничего вызвать не может. Катя все вычистила и больше такое г... не пройдет. НО ПАСАРАН!!!

      Алексу: Я уважаю твою позицию. Я знаю что ТВОЙ Израиль существует для очень многих. И существует именно такой как ты его описываешь. Я вижу русских никайонщиков у нас на работе, продавцов в магазинах с потухшими глазами и многое другое. Это есть. Не всем тут хорошо. Но к себе домой я их не позову - не хочу. А если и позову, то тех, кто не наложит кучу дерьма у меня в салоне и не наблююет в ванной, как это делаешь ты у меня на блоге (это ведь тоже моя территория) да и на других блогах. Рассказывать про ТВОЙ Израиль можно ведь и по-другому, не находишь?
      Читать комменты на других блогах стало просто неприятно из-за тебя. Кто-то терпит, переводит в шутку, кто-то вступает в перепалка, докладывая в твою кучу еще и свою, кто-то тебя банит.
      Алекс, я не отвечаю троллям (а ты именно троллишь, провоцируешь) и впредь буду пропускать только адекватные комментарии. Хочешь ругать Израиль - ругай, но по-человечески, ты ведь с людьми дело имеешь. Короче, хочешь чтобы твои комменты тут кто-то кроме меня читал, пиши интеллегентнее. Если сможешь.

      Удалить
    2. состояние было противоречивое....

      Удалить
  9. Я жду продолжения, Катюша. Мне очень интересно твое мнение, а потом я еще кое-что напишу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, обязательно допиши! Мне очень интересен твой взгляд на наш город.

      Удалить
  10. Я тоже с нетерпением жду продолжения!

    ОтветитьУдалить
  11. Домодедово и пандусы, ха-ха :)

    Все, с кем я про это говорил, хором уверяли меня, что в Домодедово нет такого места, где нет пандуса. Или лифта, эскалатора - да чего угодно в обход лестницы.

    Но этим летом мне таки "повезло" и на выходе из телетрапа была только (!) лестница. Ни лифта, ни пандуса. А мы с коляской :)

    Кстати, "ворота" на паспортном контроле что на прилёте, что на вылете, совершенно не предназначены для проезда коляски, там тоже помучились. Короче, сумасшедший муравейник. А вот детская комната зачётная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. тебе действительно повезло, у меня в Домодедово не было проблем с 22-кг чемоданом. С коляской не ездила.. пока))) но согласна, проход на таможне для колясок не предназначен.

      Удалить